Эфир радио шансон. О процессе по делу литвиненко против эрнста и симоньян

Игорь Кохановский: «Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» считаю ужасным»

Он написал стихи ко многим советским шлягерам. Он – автор текстов ко многим любимым нами хитам. Он – близкий друг Высоцкого. Это ему Владимир Семёнович посвятил песни «Мой друг уехал в Магадан», «Получил я недавно письмо» и другие. Игорь Кохановский в интервью «Радио Шансон» рассказал о работе на колымских приисках, о своей новой книге и о дружбе с Владимиром Высоцким.

Один из хитов «Радио Шансон» в исполнении Славы «Слёз умытая печаль» обзавёлся видеоклипом. Напомню, песню написали поэт Михаил Гуцериев и композитор Сергей Ревтов. Съёмки клипа проходили весной, в центре Москвы. По сюжету в фантазийном гареме хозяин влюбляется в свою новую наложницу...

3 июля 1936 года постановлением Совета народных комиссаров в стране была создана Государственная автомобильная инспекция. В документе сказано: «Всё уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине...

Помните, как бывший вице-губернатор Альбин придумал сказку, что бакланы склёвывают покрытие на крыше стадиона? Данную чиновничью брехню сменила другая тема. Теперь на престоле чайка! Этот птиц захватил власть и гадит по полной. Уже исклевал всё, что осталось после Баклана. Нужна система отпугивания! Да, она есть на стадионе. Фурычит на всю катушку. Аудиодорожка, имитирующая выстрелы и птичий клёкот, должна защитить стадион от чаек, клюющих обшивку крыши. Но дальше пьеса делает поворот, который н...

Алик Ошмянский родился в 1944-м году в г. Одессе. Он закончил музыкальную школу для особо-одаренных детей им. профессора Столярского, школу, которую закончили Давид Ойстрах, и Эмиль Гилельс. Своё музыкальное образование он продолжил в Одесской Консерватории и закончил ее с дипломом концертного исполнителя по классу баяна. Мама певца 27 лет работала в одесской оперете и Алик с детства был погружен в музыкально-артистический мир. Его друзьями были такие звезды опереты как Михаил Водяной и Семен Крупник. Приятельствовал он и с Аликом Беренсоном.

К моменту эмиграции Ошмянский являлся руководителем оркестра Дворца бракосочетаний. Алик был руководителем многих эстрадных ансамблей и в том числе, музыкальным руководителем Тульского цыганского ансамбля, где родилась его любовь к песне. Он пел в Монреале, Риме и Берлине. Эмигрировать ему предложил его друг-скрипач Яков Лихтман, позднее написавший музыку к песне "Финские цыганки", вошедшую в 1-й альбом музыканта. По словам самого Ошмянского, у него не было ни экономических ни политических причин для эмиграции. Ему было интересно посмотреть мир, к тому же, будучи выпускником известнейшей музыкальной школы им.Столярского и одесской консерватории, он был уверен в своем профессионализме. Отгуляв октябрьские праздники,в 1975 году, Ошмянскй начинает путь эмигранта.

Первую работу он находит еще в Италии, куда все эмигранты попадали до отъезда в Израиль или США. Затем была Канада. Виннипег - первый канадский город Алика. Через год его приглашают в Торонто, в русский ресторан "Доктор Живаго". Позднее была работа в ресторане "Распутин" и переезд в Монреаль. В 1981 году он уезжает в Лос-Анджелес, где и живет по сей день. На 200-летие Одессы Алик Ошмянский, по приглашению своих старых товарищей Романа Карцева и Михаила Жванецкого, приезжал в родной город.Там им было записано 2 песни и сняты клипы на них. У Алика 2 сына, старший живет в Канаде и занимается бизнесом, младший великолепный музыкант-кларнетист. Удивительно, но сыновья Алика помимо того, что прекрасно говорят по-русски, еще и блестяще разбираются в русской музыке, любят ее. В этом заслуга отца. Он привил своим детям вкус и понятие о достойном. Алик часами может рассказывать о Петре Лещенко (его любимом певце), Юрии Морфеси, Сокольском, Рубашкине...

У него собрана уникальная коллекция песен и романсов. В Лос-Анджелесе Ошмянский восстребован. Как известного музыканта его приглашают для организации крупных торжеств и party. К сожалению, из-за занятости у него нет в планах записи нового диска,но надеемся, что это произойдет. Его репертуар очень обширен: его теплые, задушевные, веселые и шуточные песни близки и понятны людям всех национальностей. В Советском Союзе был известен под псевдонимом Алик Фарбер.

Максим Кравчинский

Может быть, что эстрадная судьба парнишки, родившегося в 1944-ом году в Одессе была предопределена заранее. Иначе тогда откуда талант и то обстоятельство, что его мать без малого 30 лет отработала в Одесской оперетте. С детства Алик был погружен в музыкально-артистический мир, общался с такими звездами как Михаил Водяной и Семен Крупник. Также Ошмянский был коротко знаком со своим тезкой Аликом Бересоном.
Образование будущий певец получил «одесско-музыкальное». Он закончил музыкальную школу для особо одаренных детей имени профессора Столярского, сидев в тех же аудиториях, что и имеющие уже мировую славу Давид Ойстрах и Эмиль Гилельс. Затем он продолжил свое музыкальное образование в Одесской консерватории и закончил ее с дипломом концертного исполнителя по классу баяна.
Дальше была работа. В Советском Союзе Ошмянскому довелось быть руководителем многих эстрадных коллективов, в том числе, музыкальным руководителем Тульского цыганского ансамбля, что само по себе нонсенс. Еврей, руководящий цыганами – не анекдот, а «совковая» реальность. В начале 70-ых годов прошлого века Алик Ошмянский являлся руководителем оркестра Дворца бракосочетаний. Эмигрировать ему предложил его друг-скрипач Яков Лихтман, позднее написавший музыку к песне "Финские цыганки", вошедшую в 1-й альбом музыканта. Сам Лихтман впоследствии осел в Германии, где выпустил несколько альбомов с популярными скрипичными мелодиями и цыганскими песнями. Как позже признавался Алик, у него не было ни экономических ни политических причин для отъезда. Просто ему было интересно посмотреть мир. Кроме того, что не маловажно, будучи выпускником известнейшей музыкальной школы имени Столярского и Одесской консерватории, он был уверен в своем профессионализме.
Осенью 1975 года Ошмянскй начинает свой путь по зарубежью. Первую свою работу он находит еще в Италии, куда все эмигранты попадали до отъезда в Израиль или США. Спустя некоторое время Алик переезжает в канадский Виннипег, а спустя год - в Торонто. Там он работает в русском ресторане «Доктор Живаго», затем в «Распутиние», а затем карьера в Монреале. В 1981 году Алик Ошмянский перебирается в Лос-Анджелес.
Давайте немного поговорим не о самом шансонье, а его искусстве и причинах такой популярности шансона не только на просторах тогда еще «великого и могучего», но и везде, куда бы ни заносила судьба русских.
Если вдуматься между творчеством различных авторов, которых разделяет не более нескольких лет и всего лишь несколько тысяч миль, лежит глубочайшая пропасть. Все абсолютно разное - и репертуар, и подача, и аранжировка. В СССР шансон гулял по стране не без оглядки. Говорить о русских песнях из-за рубежа вообще не приходилось. Однако обе группы мастеров шансона – уехавших и остающихся в «совке» можно включить в одну группу. Это общий запрет властей того времени на любые песни на русском из-за кордона. Целый пласт культуры, включающий и народную песню, и романсы, и уличную, и авторскую песню был под запретом по территориальному признаку. Дело в том, что «за бугром по-нашенски петь не могут», а значит, сие есть «происки врагов».
Кстати, стоит признать, что в 70-е годы ХХ века было много подобных проектов на Западе, но большая часть из них на искусство не тянула, а являлась именно теми «листовками» для населения страны Советов, с которой боролась государственная пропаганда.
К слову, к началу массовой эмиграции в СССР уже знали в массах что такое магнитофон и по рукам ходило множество пленок с «блатняком», в частности, записи Владимира Высоцкого, Аркадия Северного и братьев Жемчужных. Качество зачастую оказывалось ну просто никаким, сами песни нравились народу безоговорочно. И когда наши люди «там, за океаном» захотели этих песен в исполнении профессиональных музыкантов, они их получили, поскольку среди прибывающих из СССР их было множество. Вот так и оказалось, что в 1977-ом году в канадском Торонто вышел в свет первый альбом Алика Ошмянского, называвшийся «От Алика с любовью». К слову, выход диска совпал по времени с расцветом русского шансона за рубежом. В то же е же годы в Нью-Йорке записывает пластинку «Из Америки с улыбкой» Виктор Шульман. В 1978-ом году два бывших рижанина Лев Пильщик и Григорий Димант выпускают каждый по сольному альбому, а в 1979-ом выходит первая пластинка Вилли Токарева.
Выходит, что одессит Алик, по сути, был первым музыкантом «третьей волны».
1985 год, Лос-Анджелес. Ошмянский записал второй и последний на сегодня альбом «Одесса-Мама». Как настоящий одессит он очень предан жанру и этот альбом пополнил собой коллекцию шансона. К слову, и на первой и на второй пластинке звучат композиции известные ему и множеству одесситов с юности. Кстати, Алик, вероятно, единственный из певцов-эмигрантов, кто начал записываться еще в СССР. Известны две программы, сделанные им в конце 60-х годов под псевдонимом Алик Фарбер. Как говорят, записи этих концертов организовал и оплатил один из членов ЦК партии Украины, оказавшийся большим поклонником «блатной песни».
В Лос-Анджелесе Ошмянский востребован и поныне. Как известного музыканта с богатейшим песенным репертуаром его приглашают для организации крупных торжеств и вечеров. К слову, Алик пел не только в США и Канаде, но и в Европе – в Риме, в Берлине.
А на 200-летие Одессы Алик Ошмянский по приглашению Романа Карцева и Михаила Жванецкого приезжал в родной город, записав здесь 2 песни и сняв клипы на них.

Алик Ошмянский

«Я с песнями объездил пол-планеты,
И с вами говорил со всех эстрад…»

Одесская песня

Алик Ошмянский родился в конце войны в Одессе. Закончил музыкальную школу для особо-одаренных детей имени профессора Столярского, в которой некогда учились Давид Ойстрах и Эмиль Гилельс. Своё образование продолжил в консерватории.

Мама будущего артиста тридцать лет пела в одесском театре оперетты, и можно сказать, что Алик вырос за кулисами. Его друзьями детства были такие звезды «легкого жанра» как Михаил Водяной и Семен Крупник. Приятельствовал он и с легендарным исполнителем одесских песен, своим тезкой Аликом Берессоном.
«Берессон был заметной личностью в городе в 60-х годах. Огромный как медведь и очень добрый, неправдоподобно добрый. Его постоянно приглашали куда-то выступать. Считалось, если праздновалась свадьба, и не было Алика – свадьба не удалась.
У него была любимая. Не помню ее имени. Очень красивая молодая женщина. Они поехали с Аликом на его машине куда-то за город отдохнуть и попали в аварию.
Она погибла, а он выжил. И все. Его как подменили с тех пор. Он замкнулся в себе. Как-то я встретил его бредущего по трамвайным путям, он шел и не слышал, как ему сигналит вагоновожатый…
Несколько месяцев спустя он разбился на своем мотоцикле. Авария, вроде, грузовик какой-то на ночной дороге. Но люди говорили, что он сам приехал на место аварии, где погибла его любовь и направил мотоцикл в пропасть. Это было в конце 60-х. По-моему, в 1968 году. Была даже статья в одесской газете» - рассказывал певец при нашей встрече.
В Советском Союзе Ошмянскому довелось быть руководителем многих эстрадных коллективов, в том числе, музыкальным руководителем Тульского ЦЫГАНСКОГО ансамбля. Чтобы еврей «рулил» цыганами, такое было возможно только в Совдепии. Ну да ладно.
Перед эмиграцией он возглавлял оркестр дворца бракосочетаний в Одессе.

Никаких особенных причин для отъезда у артиста не было. «Мной двигало только любопытство и уверенность в собственных силах» - говорит музыкант.
Эмигрировать ему предложил его друг-скрипач Яков Лихтман.
Сам Лихтман впоследствии осел в Германии, где выпустил несколько альбомов с популярными скрипичными мелодиями и цыганскими песнями. Также он написал музыку к песне «Финские цыганки», исполненную Ошмянским на его первом диске.
Отгуляв октябрьские праздники, 1975 года, Алик начинает путь пилигрима.
Первая работа нашлась еще в Италии, куда все эмигранты попадали до отъезда в Израиль или США. Но он захотел в Канаду. Виннипег - первый канадский город музыканта. Через год его пригласили в Торонто, в русский ресторан “Доктор Живаго”. Несколько лет спустя он уехал в Лос-Анджелес, где живет по сей день.

В 1985 году Ошмянский записал второй и последний на сегодня альбом «Одесса-Мама». Как настоящий одессит он очень предан жанру. И на первой и на второй пластинке звучат композиции известные ему с юности и нигде, кроме как в его исполнении неизданные.
Алик, пожалуй, единственный из певцов-эмигрантов, кто начал записываться еще в СССР. Известны две программы, сделанные им в конце 60-х годов под псевдонимом Алик Фарбер. Записи этих концертов организовал и оплатил один из членов ЦК партии Украины – большой поклонник настоящего «блатняка».
У музыканта впечатляющая коллекция русской эмигрантской песни начала XX века: любимый Петр Лещенко, о котором он может говорить часами, Юрий Морфеси, Константин Сокольский и Маруся Савва.
Пару лет назад Алик справлял юбилей. Для праздничного ужина артист арендовал огромную яхту. Гости ждали на пристани. В назначенное время к причалу эффектно подошел «белый пароход». На верхней палубе в шикарном белом костюме в ореоле калифорнийского заката стоял именинник. О чем он думал тогда? Сбылась его мечта? Он вдоволь поколесил по миру и везде оставался музыкантом.
Я написал, что «Алик может говорить о Лещенко часами» и это действительно так. Его творчество оказало огромное влияние на поколение 30-50-х годов, он был их кумиром. Так же как в 80-е рой слухов будет окружать имена В.С. Высоцкого, А.Д.Северного, В.И.Токарева, так во времена пика популярности Петра Лещенко ему будут приписываться несуществующие подвиги и деяния.
«Проверенные источники» будут утверждать, что он авторитетный вор или белый офицер или даже друг Есенина, уехавший потом за границу.
В сталинские времена за его песни можно было загреметь туда, «где даже летом холодно в пальто», ведь его считали «вражеским шпионом».
В начале 90-х некоторые коллекционеры музыки первых эмигрантов опубликовали немало книг и статей о легендарном артисте, жарко спорили и ругались, не сходясь в деталях, сняли несколько фильмов, а тема все равно не исчерпалась.
На берегах «туманного Альбиона» живет человек, зовут его Биббс Эккель, он самый настоящий англичанин. Не знаю уж как и когда, но он настолько проникся творчеством «цыгана Пети», что создал клуб по изучению наследия артиста, специально выучил русский и исполняет его песни, причем здорово и практически без акцента. А еще Эккель руководитель ансамблем балалаечников и вообще считается большим спецом по нашей культуре. Он чем-то напоминает мне загадочного человека Колю Васина из Питера (раньше его часто показывали по ТВ), у которого, в свою очередь, «рвануло крышу» на песнях «Beatles», и из собственной малогабаритки он соорудил настоящий музей, при посещении которого западные битломаны ясно понимают, что их коллекции это детские альбомчики на фоне запасников «Эрмитажа». Культурный обмен, так сказать.

(с) М.Кравчинского "Русская песня в изгнании", 2006 г.

Игорь Кохановский: «Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» считаю ужасным»

Он написал стихи ко многим советским шлягерам. Он – автор текстов ко многим любимым нами хитам. Он – близкий друг Высоцкого. Это ему Владимир Семёнович посвятил песни «Мой друг уехал в Магадан», «Получил я недавно письмо» и другие. Игорь Кохановский в интервью «Радио Шансон» рассказал о работе на колымских приисках, о своей новой книге и о дружбе с Владимиром Высоцким.

Один из хитов «Радио Шансон» в исполнении Славы «Слёз умытая печаль» обзавёлся видеоклипом. Напомню, песню написали поэт Михаил Гуцериев и композитор Сергей Ревтов. Съёмки клипа проходили весной, в центре Москвы. По сюжету в фантазийном гареме хозяин влюбляется в свою новую наложницу...

3 июля 1936 года постановлением Совета народных комиссаров в стране была создана Государственная автомобильная инспекция. В документе сказано: «Всё уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине...

Помните, как бывший вице-губернатор Альбин придумал сказку, что бакланы склёвывают покрытие на крыше стадиона? Данную чиновничью брехню сменила другая тема. Теперь на престоле чайка! Этот птиц захватил власть и гадит по полной. Уже исклевал всё, что осталось после Баклана. Нужна система отпугивания! Да, она есть на стадионе. Фурычит на всю катушку. Аудиодорожка, имитирующая выстрелы и птичий клёкот, должна защитить стадион от чаек, клюющих обшивку крыши. Но дальше пьеса делает поворот, который н...

В 1944 году, в прекрасном городе Одесса родился очень одаренный мальчик. Назвали его Алик. Мама Алика 30 лет проработала в одесской оперетте, поэтому мальчик с рождения был приближен к искусcтву и музыке. Успешно закончив музыкальную школу для особо-одаренных детей им. профессора Столярского (там, кстати, учились Давид Ойстрах, и Эмиль Гилельс), Алик Ошмянский поступает в Одескую Консерваторию, закончив ее с дипломом концертного исполнителя по классу баяна. Какое-то время он работал в Дворце бракосочетания - руководил оркестром. Ему удалось побывать руководителем многих эстрадных ансамблей и в том числе, музыкальным руководителем Тульского цыганского ансамбля. Несомненно, было очень странно, что цыганами руководит еврей, но именно в это время родилась его любовь к песне.

Ошмянский сдружился с такими звездами опереты как Михаил Водяной и Семен Крупник. Немного был знаком с шансонье Аликом Берисоном. Один из его друзей - скрипач Яков Лихтман (автор песни «Финские цыганки» - первый альбом артиста), предложил Алику эмиграцию. Сам Лихтман впоследствии осел в Германии, где выпустил несколько альбомов с популярными скрипичными мелодиями и цыганскими песнями. По словам самого Ошмянского, у него не было ни экономических ни политических причин для эмиграции. Ему было интересно посмотреть мир, к тому же, будучи выпускником известнейшей музыкальной школы им.Столярского и одесской консерватории, он был уверен в своем профессионализме. В дорогу Ошмянский отправился сразу после октябрьских праздников, 1975 год. Путь эмигранта прошел через Италию, Виннипег (Канада), Торонто (работал в русском ресторане «Доктор Живаго»), Монреаль (ресторан «Распутин»). С 1981 года артист переехал в Лос-Анжелес. Алик пел не только в США и Канаде, но и в Европе – в Риме, в Берлине.

Вообще, очень интересно, почему же шансон так популярен не зависимо от границ и континентов? В чем же причина? Ведь где бы ни был русский человек, с ним рядом «шагает» шансон? Если рассмотреть творчество разных авторов и исполнителей современников, работающих из-за границы и в Советском союзе, то нельзя не заметить огромной разницы! Все абсолютно разное - и репертуар, и подача, и аранжировка. Казалось бы, всего несколько тысяч миль, ведь у музыки нет границ, но… В СССР шансон гулял по стране не без оглядки. Песни, приходящие из-за рубежа, даже на русском языке были под запретом. Целый пласт культуры, включающий и народную песню, и романсы, и уличную, и авторскую песню был под запретом по территориальному признаку. Дело в том, что «за бугром по-нашенски петь не могут», а значит, сие есть «происки врагов». Стоит признать, что в семидесятые годы двадцатого столетия было множество западных проектов, которые и искусством то назвать было нельзя. Именно они и являлись теми «листовками» для населения страны Советов, с которой боролась государственная пропаганда. Уже появились магнитофоны и по рукам ходили пленки «блатняка» с ужасным качеством воспроизведения таких исполнителей как: Владимир Высоцкий, Аркадий Северный, братья Жемчужные. Песни шли на «ура». Когда же эмигранты захотели услышать песни в профессиональном исполнении, появились музыканты – эмигранты, прекрасно это сделавшие. Вот так и оказалось, что в 1977-ом году в канадском Торонто вышел в свет первый альбом Алика Ошмянского, называвшийся «От Алика с любовью». К слову, выход диска совпал по времени с расцветом русского шансона за рубежом. В то же е же годы в Нью-Йорке записывает пластинку «Из Америки с улыбкой» Виктор Шульман. В 1978-ом году два бывших рижанина Лев Пильщик и Григорий Димант выпускают каждый по сольному альбому, а в 1979-ом выходит первая пластинка Вилли Токарева. Получается, что одессит Алик Ошмянский, по сути, был одним из первых музыкантов «третьей волны». В 1985 году, Ошмянский записал второй и последний на сегодня альбом «Одесса-Мама». Как настоящий одессит он очень предан жанру и этот альбом пополнил собой коллекцию шансона.

Алик, вероятно, единственный из певцов-эмигрантов, кто начал записываться еще в СССР. Известны две программы, сделанные им в конце 60-х годов под псевдонимом Алик Фарбер. Есть мнение, что эти концерты были организованы одним из членов ЦК партии Украины, большим поклонником «блатной песни». Репертуар Алика Ошмянского (Фабера) очень обширен: его теплые, задушевные, веселые и шуточные песни близки и понятны людям всех национальностей. В обоих альбомах Ошмянского есть композиции известные множеству одесситов с юности. Сам он очень любит романсы, у него собрана уникальная коллекция. К нашему сожалению, Алик Ошмянский не собирается записывать новый диск, но все же будем ждать что он выкроит время и подарит нам свои новые песни.

Алик Ошмянский не забыл своей малой родины, он приехал на 200-летие родного города. Он был приглашен своими старыми друзьями Михаилом Жванецким и Романом Карцевым. В Одессе Алик Ошмянский записал две песни и снял на них клипы.

У Ошмянского двое прекрасных сыновей, отлично говорящих по-русски и разбирающихся в русской музыке. Несомненно, все это заслуга отца-музыканта, Алик часами может рассказывать о Петре Лещенко (его любимом певце), Юрии Морфеси, Сокольском, Рубашкине и многих других. Старший сын сейчас живет в Канаде, он бизнесмен, младший - великолепный музыкант-кларнетист. Сам артист живет по сей день в Лос-Анжелесе. Его там любят и ценят, он востребован публикой. Как известного музыканта его часто приглашают для организации крупных торжеств и party.